Вернуться к обычному виду
Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Ч/Б Размер шрифта: A A A Интервал: 1 1.5 2 Цветовая схема: A A A A

Тобольская городская дума

официальный сайт

О городе 

Герб flag tobolsk.jpg

Год основания: 1587 г.

Численность населения: 103,200 тыс. чел.

Территория города: 23,9 тыс. га 

 

«Здесь каждый уголок работает на детей!»

  • 18 сентября 2017

    «Здесь каждый уголок работает на детей!»

    Такое общее мнение выразили местные депутаты 15 сентября после традиционного объезда образовательных учреждений (ОУ) города. Ежегодно в преддверии или в начале нового учебного года депутатская комиссия по социальным вопросам Тобольской городской думы в рамках своей работы проводит выездные заседания непосредственно в школах и детских садах. На контроле этой комиссии находятся вопросы, связанные с организацией деятельности системы образования в Тобольске. По словам председателя комиссии, депутата Людмилы Останиной, под особый контроль взяты вопросы создания доступной среды в ОУ, внедрения здоровьесберегающих технологий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      - Мы каждый год выбираем разные школы и детсады, чтобы не только посмотреть их готовность к учебному году, но и увидеть разнообразие образовательных организаций, возможно, распространить лучший опыт на другие учреждения. На этот раз выбраны были две средние школы, имеющие особые векторы развития, и находящиеся в совершенно разных районах города - № 17 и 15, а также второй корпус школы № 14 (бывшая коррекционная школа № 19) и детский сад № 51 в 9 микрорайоне, где воспитываются дети с ОВЗ, - пояснила Людмила Останина.

      Как известно, у депутатов городской Думы нет своего депутатского фонда в отличие от областных избранников, и потому финансовые возможности помогать учебным заведениям у местных парламентариев отсутствуют - только личные средства. Но при этом, как считает Людмила Останина, в силах городских депутатов поучаствовать в получении различных грантов учреждениями, в реализации образовательных и других проектов, поспособствовать в решении любых проблем, наладить отношения с социальными партнёрами и т.д.

      Профильный капитал

      В 2017-2018 учебном году порог школы № 17 переступили 1425 детей, это 50 классов, из них 220 – первоклассники (8 классов). Дети учатся в одном здании в две смены, это одна из самых крупных школ в Тобольске (только в «девятой» школе уже более двух тысяч детей). На протяжении многих лет здесь ведётся профильное обучение, так, в 2009 году был заключен четырехсторонний договор по функционированию профильного класса химико-технологического направления между школой, предприятием «Тобольск - Нефтехим», Тобольским индустриальным институтом и комитетом по образованию города. Со слов директора учреждения Ирины Переваловой, школа не ограничилась только химико-технологическим профилем, с 2014 года открыты классы экономико-правового направления, в 2017-2018 году, учитывая мнение учащихся и их родителей, открыты физико-математический и химико-биологический профили.

      Посетив современно оборудованные классы и лаборатории, депутаты с удовольствием окунулись в творческий мир школы, где каждая рекреация имеет свой особый стиль. Было приятно посидеть в скверике, созданном в одном из школьных уголков благодаря поддержке городского депутата Юрия Ронжина, загадать желание у фонтана, сделанного руками родителей, изучить растительный и животный мир Западной Сибири через QR-код на электрифицированном макете большой Тюменской области, на лавочке СИБУРа можно узнать не только об этой компании, но и много интересного в области химии… Основательный опыт профильного обучения, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие школьные традиции – все это делает школу востребованной и успешной сегодня. Также директор отметила немалую поддержку в реализации многочисленных проектов со стороны родителей, общественного совета 7А микрорайона и депутатов на округе – Екатерины Шаниной и Юрия Ронжина.

      На вопрос депутата Валентины Беспаловой - как обстоят дела с дорогущими рабочими тетрадями для младших школьников (о чём часто упоминалось в этом году на федеральных СМИ), Ирина Перевалова заметила, что школа ежегодно закупает не только учебники, но и тетради для 1-4 классов.

      - В этом году учебники были закуплены на приличную сумму – 1 млн 150 тысяч рублей, плюс рабочие тетради для 1-4 классов на 1 млн 10 тысяч. Моё личное мнение по поводу этих тетрадей, которые действительно стоят недёшево – мы все учились без них, кроме прописей в 1 классе. И у нас была прекрасная возможность рисовать, красить, лепить, развивать мелкую моторику… И мы решили постепенно уходить от рабочих тетрадей. На будущий год закупим только для 1-х классов, - рассказала директор школы № 17.

      Садик, огород и ферма

      Такие удивительные вещи представители комиссии увидели сразу же при входе на территорию детского сада № 51 (второй корпус, 9 мкр.). Здесь необычные ухоженные клумбы с цветами, грядки с овощами, аккуратно подстриженные деревца и кустарники, лекарственные растения, а рядом небольшая мини-ферма, где на полянке пасутся игрушечные коровки, лошади, щиплют травку гуси. «Наш ботанический сад – это необычная образовательная среда, и ухаживают за ним все группы», - поясняет директор Светлана Олюнина, встречая гостей.

      Всего в детском саду 720 малышей, это 24 группы в двух корпусах. В большом трёхэтажном здании разместились 12 групп, среди которых две с детьми с ОВЗ (30 человек, из них 16 инвалидов). В одной группе - дети, имеющие тяжёлые нарушения речи, в другой – страдающие умственной отсталостью. По словам директора, более 20 лет в дошкольном учреждении воспитываются дети с коррекцией, и накоплен хороший успешный опыт.

      - С малышами занимаются два логопеда, педагоги-психологи, дефектологи. После выпуска из детского сада ребята с нарушениями речи идут в обычные школы, учатся по обычной программе, - уверяет Светлана Олюнина.

      Помимо увлекательного образовательного пространства депутат Светлана Журавлёва отметила наличие отдельного спортивного зала: «Сегодня чаще всего музыкальный зал в детских садах выполняет функции и спортзала, что не позволяет детям по-настоящему заниматься физкультурой. И ещё мне нравится, что здесь в группах игровые и спальни отдельно. К сожалению, ещё есть в городе детсады, где единая комната – там дети и спят, и играют, и едят. Таким образом, невозможно проветрить и протереть пол». При этом она подчеркнула важный момент, что несмотря на большие площади здания, каждый метр его очень функционален и это пространство работает на детей.

      Трудовая социализация

      В бывшей коррекционной школе № 19 (сегодня она слилась со средней школой № 14), депутаты не были давно, а новый состав комиссии никогда не приезжал с осмотром в данное учреждение. Как рассказала депутатам заместитель директора Ирина Шаргина, здесь обучаются дети с лёгким, умеренным и даже тяжёлым нарушением интеллекта, к тому же, со множественными нарушениями развития, всего 171 человек, из них 95 инвалидов (44 обучаются на дому). Основные задачи педагогов этой школы – развить навыки самообслуживания у детей, общения в социуме, а также трудовые навыки. В связи с чем уроки труда здесь превалируют над остальными предметами, доходя до 14 часов в неделю.

      И в первую очередь, депутатам показали обновлённый медицинский кабинет, приведённый в соответствие с нормами. По словам Ирины Шаргиной, он один из лучших в школах города. Далее народные избранники обследовали кабинеты технологии, где удивились большому количеству инструментария. Как поведал педагог труда, с верным подходом к этим детям можно добиться многого. К примеру, ребята старших классов с удовольствием мастерят настоящие кольчуги для фестиваля «Абалакское поле».

      Трудовая социализация – одно из важнейших направлений работы школы, и после её окончания педагоги продолжают отслеживать своих выпускников. В нашем городе они имеют возможность получить профессию в многопрофильном техникуме. Далее народные избранники познакомились с внеклассной работой коллектива, после уроков многие дети остаются здесь на продлёнке, занимаются физкультурой, творчеством, театром.

      Экология, здоровье и этнокультура

      Это три основных «кита», на которых держится старейшая в городе школа № 15 (в следующем году ей исполнится 100 лет) и досуговый центр воспитательной работы всего микрорайона. Сегодня в заабрамовском корпусе обучаются 470 детей, в присоединённом левобережном корпусе – 130, и в детском саду – 90 малышей, теперь всё это вместе и есть школа № 15. Этнокультурный компонент и здоровьесберегающее направление, которые успешно развиваются в школе, с прошлого года дополнились экологическим воспитанием.

      - Для этого в прошлом году наш коллектив приступил к реализации эко-проекта «Абрамовский экологический парк», который расположен недалеко от школы, - рассказывает директор Саит Хисматулин. – Мы трансформируем уроки и проводим их в новых условиях, наш парк – это уникальная площадка для экообразования, фенологических наблюдений и опытов, здоровьесбережения. Но цель парка – не только эколого-биологическое направление, также это место мы создаём для активного отдыха и здорового образа жизни жителей микрорайона, и всего города.

      Сегодня здесь благодаря гранту СИБУРа появилось не только ограждение, но и центральная аллея, проложены беговые дорожки, высажены саженцы сосенок, кустарников и лиственных деревьев. В начале октября завершится второй этап кабинета под открытым небом «Зелёный класс». А в самой школе депутаты побывали в сердце этно-культурного центра, где занимается школьная студия вокала, фольклорный ансамбль «Сузге», услышали интересный рассказ о флоре и фауне в музее реки Иртыш.

      Прошлись даже по «набережной юности», где проводятся литературные и музыкальные встречи и беседы. Шахматный клуб, робототехника, пресс-центр, кабинет исторического краеведения, музей национальной школы, проект «Жемчужина Сибири» - депутаты были искренне поражены столь насыщенной культурной программой для учащихся.

      - Я в школе № 15 не был очень давно, наверное, лет 20, и совсем недавно узнал, что она не только существует на прежнем месте, но сейчас увидел своими глазами и удивлён, насколько это развитый организм, как здесь всё дышит творчеством, - поделился впечатлениями депутат Александр Макаров. – Я не увидел в школе какой-то дорогущей мебели или шикарного ремонта, но здесь очень комфортно, приятно находиться, потому что чувствуется душа всего коллектива. Педагоги здесь действительно вложили всё для душевного уюта и тепла.

      Подводя итоги поездки, председатель комиссии Людмила Останина подчеркнула, что система образования Тобольска очень вовремя и правильно реагирует на все изменения, происходящие в жизни и образовании сегодня. «Тобольские педагоги и руководители образовательных учреждений стараются быть впереди, воспринимать и внедрять все новые технологии, новые веяния, и воплощать их в своих учебных заведениях. То, что мы сегодня увидели, ещё раз доказывает, что нашим детям комфортно учиться», - подытожила Людмила Останина.

      Источник: газета «Тобольская правда» 

    Фото здесь




    Дата создания: 18.09.2017 11:32:10

    Дата изменения: 16.01.2020 17:06:49

Возврат к списку